воскресенье, 20 октября 2013 г.

Didi Zill - Воспоминания звездного фотографа о работе с группой

В 2006 году был выпущен фотоальбом Boney M.
В книге впервые собраны и опубликованы фотосессии группы к своим самым известным LP - альбомам, а также целый ряд редчайших документальных кадров.Фотоальбом охватывает наиболее продуктивный период истории группы с 1976 по 1982 годы.
Иллюстрированная биография коллектива была сделана на основе великолепных фотосессий от звёздного фотографа Диди Цилля (Didi Zill), который также прославился своими работами с участниками The Beatles, группами Kiss, The Police и другими артистами мировой величины.
Однако, кроме редких фотографии, в книге присутствуют воспоминания самого фотографа о работе с артистами.




Вашему вниманию мы предлагаем самые яркие моменты из воспоминаний знаменитого фотографа... 

'Скованные одной цепью' / Мюнхен, 1976 


... Boney M. набирают обороты. Прекрасная музыка Фрэнка и экстравагантный стиль группы сделали свое дело. После выпуска ставшего сенсацией альбома «Take The heat of Me» последовало выступление группы в ТВ-программе «Musikladen».

Один немецкий журналист хотел опубликовать большую статью о группе. Это была хорошая возможность показать Boney M. широкой аудитории, так как журнал не был музыкальным. 

Тем более важно было сделать группу предметом обсуждения с их необычными фотографиями. Фото с обложки первого альбома были смесью темперамента и эротики, многие артисты пытались подражать Boney M. на протяжении 80-ых и 90-ых. Журналист хотел представить группу в своей статье с еще более сенсационным фото, и я уже не помню от кого поступило предложение сфотографировать группу в голом виде с цепями. 
Я не думал, что идея была очень оригинальной, и для меня это была всего лишь попытка сделать что-то не хуже первой фотосессии.
К сожалению, я не смог убедить других что бы фото были сделаны в тайском стиле – именно такая идея была у меня. Поэтому я не смог реализовать свои концепции на эту фотосессию с Boney M., да и в этот момент я просто не мог знать, будут ли у меня дальнейшая возможность реализовать свои идеи. Без всякого подлинного энтузиазма я принялся за работу.
Я утешал себя тем, что фотографии были предназначены только для одной газетной статьи. 
В глубине души и по моему опыту с девушками, я надеялся, что они откажутся фотографироваться почти голыми. С одной стороны, я боялся новых конфликтов, но с другой стороны, их отказ, вероятно, приведет к изменениям в планах. Я был еще более удивлен, что они сделали это без протеста и возмущений. Они учились очень быстро после их первой фотосессии.
Я должен признаться, что я был очень удивлен, что именно эти фото были выбраны для обложки второго альбома «Love For Sale» выпущенного в 1977 году, и хотя мне не очень нравятся эти фотографии, я должен признать, что в будущем они представляют основной момент в их карьере.
Может быть, моя точка зрения об этих фотографиях «затемняется» моим взглядом как фотографа и непредвзятый наблюдатель будет по-прежнему наслаждаться ими. Успех группы не пострадали от этих фотографий - совсем наоборот. Позже мы сделали много замечательных фотографий...

'Ma Baker & Al Capone' 


... Это был 1977 год… Фрэнк нуждался в фотографиях для обложки следующего сингла, поэтому он позвонил мне. В то время я работал в молодежном журнале «BRAVO» в качестве штатного фотографа. Моя подработка в качестве официального фотографа Boney M. не рассматривалась мной в то время в «оптимистическом свете», поэтому, я с самого начала просил чтобы мое имя не печаталось на обложках, это делалось для того, чтобы не вступать в конфликт с моим работодателем. Приняв такое решение я лишиться дополнительной рекламы, но я и не мог предположить что эта группа станет настолько популярной.



В моей профессии мы пытаемся построить репутацию через уровень общественного сознания. Чем больше работы с наиболее популярными коллективами и исполнителями, тем более популярными становитесь вы как фотограф. Настало время моего разговора с руководством журнала, и как это часто бывает, когда я подошел к проблеме непосредственно, я смог убедить их терпеть мои фотосессии на стороне – непосредственно с исполнителем. Именно с этого момента я стал получать истинное удовольствие от моей работы.

Фрэнк собрал много творческих умов вокруг себя, так как он находился под большим давлением от музыкального издательства, которые требовали предложить им оригинальные идеи новых синглов и альбомов. Я также долго и упорно думал о том, как я лично мог бы способствовать успеху группы.
«Ma Baker» дала мне вдохновение для фото которая могла бы быть на обложке. Песня о американской гангстерше 1920-х годов, которая вместе с сыновьями готовилась ограбить банк. Услышав название песни я сразу придумал несколько идей для хорошего дизайна обложки. В одном из автосалонов, который специализируется на американских автомобилях, я обнаружил несколько классических автомобилей, которые я мог бы использовать в качестве декораций на своих фото. Потребовалось много времени, чтобы разместить автомобили в нужном ракурсе. 
Некоторые из них были уже не на ходу, и мы должны были двигать их вперед и назад руками, чтобы поставить в нужное положение.



Группа одела костюмы, которые были в моде в «Ревущих двадцатых», в руках им дали пулеметы. Тем не менее, фотографии не подразумевает насилия, этого было достаточно, чтобы группа смогла сатирически показать стереотипного американского гангстера. Особенно наш шутник Бобби, в котором он представил своего "Аль Капоне" , его подмигивания также были к месту. К этому времени члены группы стали гораздо более профессиональны в плане фотосессий, и эти тонкие игривости были вполне допустимы. 


Тем не менее, власти некоторых стран сочли фотографии также «жестокими», так что обложку для сингла «Ma Baker» было решено взять в одной из следующих фотосессий...

'Nightflight To Venus' 


... В 1978 году группа была в самой высокой точке своей карьеры. У них был плотный график и времени на фото-сессию практически не было. Кроме того, я не знал, что от меня хотят, потому что до последнего момента я не имел никакой информации.

Прямо перед началом сессии Фрэнк Фариан, дал мне знать, что их следующий альбом должен был называться «Nightflight To Venus». Я инстинктивно подумал о космических пейзажах. 


Группа была на гастролях, и никто даже не думал говорить со мной о образах.
Когда артисты приехали в студию, первым делом я хотел увидеть их сценические костюмы, узнать подходят ли они к декорациям. 

Но в этот момент я был ошарашен – ни одна из идей костюма не подходила нам, а сами артисты приехали в студию в своей повседневной одежде. 
Фанаты ожидали нового, экстравагантного наряда с каждым новым альбомом и группа не могла позволить себе разочаровать их. 


Выход из этой безнадежной ситуации был найден. Модельер сопровождавший группу во время их тура (Dagmar Engelbrecht) сделала костюмы из ничего. Она принесла все подходящие ткани, которые она только смогла найти и одела каждого участника Boney M. Ее энтузиазм вдохновил меня на творчество. 
Изюминкой вечера в моей студии стал момент когда Дагмар спонтанно надела уши мистера Споука на Бобби.
Атмосфера на съемочной площадке было невероятной, так как уже тогда мы знали что это будет блестяще. Когда мы, наконец, шатаясь, вышли из студии в 2 часа ночи, измученные, но счастливые, мы чувствовали, как будто мы были экипажем НЛО на полпути к Венере - в нашей собственной Вселенной. 
Фото-сессия к альбому была особенной для меня. В тот вечер каждый из нас способствовал успешному выходу альбома. Взгляните сами на красивые и разнообразные фотографии, которые были сделаны в эту ночь. Вы бы могли подумать, что эти замечательные костюмы были созданы на месте, без дизайна?...


'20000 Leagues Under the Sea' 


... Становилось все труднее придумывать оригинальные идеи. Однажды я сидел с Фрэнком Фарианом во время «мозгового штурма»: Фрэнк думал о названии для нового альбома и искал идеи для следующей фотосессии.

После долгого безуспешного размышления ко мне пришла идея: так как последний альбом был оформлен в космическом стиле, я подумал, что было бы неплохо создать подводный мир для нового релиза. Фрэнк был в восторге и обещал мне, что подумает об этом.



Сначала я думал о реальных подводных снимках с реквизитом в бассейне. Но передо мной встало несколько проблем в реализации этой идеи. 
Во-первых,как члены группы смогут дышать под водой долгое время и в тоже время хорошо выглядеть? 
И во-вторых, как я должен был сфотографировать все это? 
Я не стал развивать идею дальше, и через некоторое время Фрэнк позвонил мне, сказав, что новый альбом будет называться «Oceans Of Fantasy».

С этого все и началось, Манфред Вармштайн (глава звукозаписывающей компании Ariola) позвонил мне и назначил встречу. Он хотел чтобы обложка альбома раскладывалась и превращалась в большой плакат. Дрожь и волнения протекали по всему моему телу, ведь это один из основных моментов в карьер фотографа.
Я был рад тому, что именно мне доверили столь важное и ответственное задание - в то же время я думал о сложностях которые могли бы возникнуть, ведь у нас уже был план.
В конце концов мы отказались от идеи съемки под водой. 
Вместо этого мы решили попытаться передать концепцию альбома во время съемок в студии. 
Но напряжение осталось, мы должны были найти подходящий реквизит, еще не было костюмов, кроме того не было декораций: не было фона и других реквизитов.
И снова мы должны были успокаивать девушек, так как бикини в очередной рз заставили их чувствовать себя голым. 
Дым, который мы использовали для эффекта, долго не испарялся в комнате после первых кадров и мы должны были ждать какое-то время, прежде чем он рассеялся, чтобы мы могли продолжать съемку. 
На сессии было много тяжелой работы, но наш труд окупилось. Альбом имел огромный успех а полученные фотографии были прекрасны.
Я до сих пор благодарен Манфреду за доверие ко мне. Я думаю, что не разочаровал его. Обложка для «Oceans Of Fantasy» по прежнему является одной из лучших обложек альбомов всех времен. И Дагмар в очередной раз превзошла саму себя: костюмы были невероятно экстравагантные и выглядели абсолютно сказочными даже по сегодняшним меркам.
«Oceans Of Fantasy» не смог превзойти предыдущий альбом «Nightflight To Venus», но он был завоевал золото и платину в различных европейских странах. Церемония награждения состоялась осенью 1979 года в Вене. Журналисты со всего мира собрались вместе, чтобы принять участие в этом мероприятии. Я бы сказал, что это был очень важный вечер для Фрэнка и группы. 

Однако мы не могли долго появится перед публикой из-за Бобби. Мы задерживали начало мероприятия, и были вынуждены отправиться в его гостиничный номер. Кто-то говорил, что он проспал, кто-то говорил что Бобби не будет вообще…
После того как мы понервничали о пропавшем, Бобби, наконец, появился. Он выглядел так, словно только что проснулся. Из-за его ненадежности, буквально все были в ярости на него. Может быть, именно в этот вечер и был толчком к уходу Бобби из группы.
Тем не менее, вечер был незабываемым. В этот раз я не остался «за кулисами», а был в центре внимания вместе с группой. Франк позволил выступить мне в качестве соавтора песни «Oceans Of Fantasy», так как он решил, что основная концепция, принесшая успех, возникла у меня. Я даже не думал просить об этом. Я всегда восхищался внимательностью Фрэнка и любил работать с ним и Boney M...

'Jamaica' / Boonoonoonoos, 1981 



...Немало времени прошло после выпуска «Oceans Of Fantasy». Естественно поклонники уже заждались нового альбома и фантастических фотографий. Поэтому мы вынуждены были снова придумывать что-то необычное. Было решено сделать акцент на том что все участники выходцы с Карибских островов, для чего мы отправились на Ямайку.

Мы были размещены в сказочном отеле в Монтего-Бей и на специальном автобусе катались по острову в поисках подходящего ландшафта. Водопады были первым местом где мы решили остановиться. К сожалению, там было очень много туристов, что сделало невозможным съемку.
Кроме того, и так полупрозрачные платья девушек намокнув от брызг стали еще более прозрачными…. 
Они были всегда очень раздражены этим, и я должен был сделать все возможное, чтобы успокоить их. А это было не совсем удобно – успокаивать и одновременно лазить по скользким камням пытаясь сфокусировать камеру и сделать удачный кадр. Но это того стоило. Взгляните сами - фотографии получились очень красивыми.


Наиболее важным фото из запланированных в поездке была фотография которую поместят на обложку нового альбома. Мой план был в том, чтобы сфотографировать группу на фоне яркого заката. Но у меня ничего не вышло…. Нам помешала погода. Непрерывно шел дождь, а время подходило к отъезду. Мы были вынуждены звонить в разные части острова, но куда бы мы не приехали – всюду был дождь… Всего за несколько часов до захода солнца внезапно тучи разошлись, сквозь облака засветило солнце. К счастью, члены группы быстро переоделись и я уже надеялся что ничто не сможет нам помешать. 
Но в туже секунду возле нас появилась группа фанатов, с просьбами об автографах… В этот момент у меня чуть не случился сердечный приступ, так как я знал что солнце сядет буквально через несколько минут. Я, помнится, даже закричал на них. В этот раз мы все-таки упустили возможность сделать фото, но не смотря на это во время съемок на острове у нас получились действительно красивые и экзотические фотографии.
Но фото для обложки пришлось снимать в студии...

'Swang Song' / 1982-1984 



...Примерно в начале 80-х годов успех Boney M. стал идти на спад, оставив позади эпоху «диско», группа стала «реликтом 70-х годов». Как бы жестоко это ни звучало, в моей профессии люди живут и умирают вместе с успехом артиста. Фотографии, которые Вы делаете для группы, приходится продавать. И так случилось, что мы постепенно теряли контакты друг с другом…
Мне было очень грустно слышать о разногласиях группы, которые в последствии привели к уходу Бобби. Для многих, Бобби был только танцором, но для меня он был сердцем группы. Он был тем, кто всегда улыбался, тот, кто всегда был в хорошем настроении, а как он работал на сцене... Мне всегда было весело и интересно работать с ним во время съемок, какими бы изнурительными они не были... Без него Boney M. не была бы той группой, которую я знал и любил.
После ухода Бобби, я встречался с группой на нескольких выступлениях на ТВ, и у меня была возможность познакомиться с новым вокалистом.
Reggie Tsiboe был очень симпатичным человеком, и не смотря на то, что он действительно, внес немалый вклад в историю группы, для меня он не смог заменить Бобби. Мы сделали несколько фотографий, но настроение было уже не то что раньше…

Так или иначе, мы все знали, что эпоха Boney M. подошла к своему концу. Какая жалость!
Часть 5

Данные статьи были опубликованы на сайте www.boneymfeatlizmitchell.com с 07.07-31.07.2013. Для просмотра остальных фото, Вы можете пройти по ссылкам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий